Учение о кастах и современность.Специалисты, работники (Шудры)

0
1937


Шудры. Это наиболее многочисленная каста; она включает 80-90% всех людей.

Вот характерные признаки шудр:

* вера в семейные ценности, стремление завести семью и детей;

* озабоченность здоровьем и безопасностью;

* приверженность чистоте, порядку, аккуратности;

* подчинение государству, начальству, коллективу, общественному мнению. Всякий, кто может своей волей держать шудру в кулаке, вызывает у него уважение;

* шудры легко поддаются манипуляции пропагандой, а в общественной жизни выступают массой, просителями милости у вышестоящих;

* шудра неспособен выступить против общепринятого, потому что считает большинство всегда правым. То, что показывают по ТВ, пишут в газетах или говорят деятели государства, для него истина. Вот почему шудрой нетрудно манипулировать;

* шудры неспособны жить или работать в одиночестве, для них это невыносимо — им непременно нужна семья и коллектив. Шудра вообще ассоциирует себя с семьей и коллективом, вне них он не является личностью. Даже если семейные отношения причиняют страдания и неудобства, он не в силах их порвать;

* шудра неспособен к новому, к творчеству. В конце советских времен я слыхал историю о том, как на швейной фабрике добросовестные исполнители (именно таковы шудры) по заданию полгода разрабатывали модель новых мужских трусов, хотя хороший модельер может нарисовать десятки эскизов костюмов в день;

* шудра выбирает рабский труд — делать, что прикажут, лишь бы прокормиться и прокормить семью. Отказ от простой и ясной сиюминутной выгоды, от стабильного существования во имя творчества, мечты, идеала или собственных убеждений глубоко непонятен ему и кажется глупостью;

* шудра полон глупой амбициозности, считая себя умным, практичным, глубоко знающим жизнь человеком. Одно из проявлений этой глупости — идея равенства всех людей, которая на Западе приняла особо нелепую форму политкорректности.

Конфуцианская философия считает общество семьей, в которой есть отец-царь, и все люди сверху донизу знают свое место в семье. Пользуясь этой метафорой, следует отметить, что шудры — это своего рода дети по уровню сознания. Нет ничего позорного в том, чтобы быть ребенком. Нужно просто знать свои ограничения, свое место в жизни, свои обязанности. Глупо требовать от детей высокой ответственности, глубокого ума, умения различать добро и зло, праведное и неправедное. На них не нужно возлагать чрезмерный груз. А манипулировать детьми в своих меркантильных целях, угрожая их здоровью и судьбе — это просто безнравственно.

Чтобы развить и исчерпать свои качества, тем самым развив сознание до следующего уровня, шудра должен выполнять свои предписанные обязанности. Их у него три. Склонность к ним у шудры, безусловно, имеется — он любит и предпочитает это делать. Но шудра редко когда осознает, что это и есть его путь к развитию и счастью:

* исполнять указания вышестоящих, старших по возрасту, инструкций, законов, моральных предписаний. Это главная из предписанных обязанностей шудры;

* заботиться о семье и родственниках;

* развивать аккуратность, чистоплотность.

Полностью отдаваясь этим обязанностям, шудра получает возможность со временем развить зачатки качеств следующей касты. Тогда склонности его изменятся, перестанет привлекать старое и отжившее, и начнет привлекать новое — ценности следующей касты. Срок, в который это произойдет, точно неизвестен. Но есть сведения, что в нашу эпоху, когда все процессы в сознании и обществе идут очень быстро, можно за одну жизнь пройти все касты. Обычно же для этого требуется несколько жизней.

Наработанный кастовый уровень переходит в новую жизнь неизменным. Душа выбирает себе рождение таким образом, чтобы получить условия для развития качеств своей касты. Однако новорожденный ребенок еще не имеет кастовой принадлежности. Она проявляется у него примерно к половому созреванию, когда четко определяются наклонности и склад характера.

Наиболее выдающиеся шудры с поразительной способностью полностью отдаваться выполнению указаний — это спортсмены. Неудивительно, что их тяжелый труд поощряется известностью и любовью общества. Для образцового шудры-спортсмена неправильно было бы работать ради денег и престижа, а также культивировать амбиции типа всемирной известности или политической карьеры. Ему подобает скромность и старательность. Но, конечно, очень трудно удержаться, когда в его жизни столько соблазнов — особенно когда общество уверено, что известный и выдающийся спортсмен вполне способен проявить себя в других областях. Нет, это не так. Для разностороннего проявления талантов шудра не подходит — это удел более высоких каст.

Вячеслав Бродовой